Звёздная формула писателя: статья Ирины Эйр на страницах «Литературной России»

Звёздная формула писателя: статья Ирины Эйр на страницах «Литературной России»

Данная статья будет интересна для начинающих и известных писателей, а также для всех, кто интересуется литературой. В ней Ирина раскрывает секреты своего метода «Астрологическая формула души» и анализирует с его помощью набор качеств, которыми нужно обладать, чтобы стать по-настоящему великим и признанным во всем мире писателем.

Звёздная формула писателя

Пускай живёшь ты дворником –
родишься вновь прорабом,
А после из прораба
до министра дорастёшь.
Но, если туп, как дерево –
родишься баобабом,
И будешь баобабом тыщу лет,
пока помрёшь.

В. Высоцкий

Эта шуточная песенка даёт некоторое представление о том, как надо жить, чтобы душа вселилась в того, в кого надо. Ну, или, по крайней мере, чего следует избегать, чтобы не одеревенеть на века. Шутки шутками, а ведь действительно многие религии и учения говорят о том, что в каждой следующей жизни душа решает задачи, перенесённые из прошлого, и выбирает себе место, семью и род занятий, основываясь на своём предыдущем воплощении. Автор данной статьи поддерживает это мнение, поэтому дальнейшее исследование базируется на этом допущении.

Владимир Высоцкий, как известно, всю жизнь работал со словом. Он был отличным актёром, писателем и поэтом. Многие его почитали, пели его песни, следовали манере в одежде или копировали голос. Некоторые пытались подражать в своём творчестве. Только никому не удавалось достигнуть его высот в мелодии слога, силе и точности мысли, энергии голоса. Получается, что просто хорошо писать, петь, быть трудолюбивым и обаятельным человеком не достаточно для всенародного признания. Получается, что требуется что-то ещё, чтобы влиять на души людей, менять мировоззрение или, хотя бы, настроение, заставляя пускаться в пляс от счастья, грустить или размышлять.

Так как же нужно прожить, чтобы душа вселилась в писателя? И какими качествами необходимо обладать писателю, чтобы стать по-настоящему великим и признанным во всём мире? Эти вопросы, думаю, интересуют всех, кто задумывался над феноменом гениальности в этой профессии. Попробуем вместе разгадать загадку при помощи астропсихологии и методики «Формула души» (А.Астрогор).

Для начала несколько слов о методе. Формула души складывается, исходя из расположения и характера планет в момент рождения. Формула статична и неизменна. Она указывает на основные способности, таланты, угрозы и предостережения. С точки зрения эзотерики, формула является отражением опыта прошлых жизней и тех задач, что душа взяла на отработку из прошлого или поставила перед собой в этой жизни. Планеты помогают астрологам понять состав этого «багажа». В общем итоге формула отражает суть человека, помогает лучше познакомиться с собой, понять свою миссию, принять, полюбить себя, как есть. Ведь все цели и задачи – это осознанный выбор души для того, чтобы совершенствовать себя и быть счастливым.

Очень важным понятием в формуле является центр. Планеты в центре1 указывают на основные характеристики и цели души – её миссию. В дальнейшем мы будем говорить о планетах в центре формулы известных писателей, которые уже ушли из жизни, также прозвучат советы для ныне здравствующих.

Всё мирозданье в себя вобрали,
Много красных узлов завязали.

Проанализировав большое количество формул, можно сделать вывод о том, что у великих писателей обязательно несколько планет в центре или несколько центров. Учитывая то, что каждая планета имеет свой характер и отвечает за определённую область мироздания, возникает ощущение, что писатели сквозь многие жизни вобрали в себя все знания или просто имеют к ним доступ. Для того, чтобы читатель поверил всем сердцем и по-настоящему, автору не достаточно читать или слышать про тайны космоса, неведомые страны, тонкости души или силы Вселенной, важно иметь эти знания в себе, в своей крови и плоти, в своём центре.

В формуле Владимира Высоцкого и Михаила Шолохова из десяти планет восемь находятся в центре. У Гёте, Дюма, Хемингуэя и Лермонтова в центре шесть планет, у Льва Толстого, Достоевского и Андерсена – пять; у Пушкина, Льюиса Кэрролла, Агаты Кристи, Гюго и Маяковского – четыре; у Жуля Верна, Булгакова, Сервантеса – три планеты. Души этих людей имеют реальный многогранный опыт, которым они делились на страницах книг.

35Как же быть с писателями-фантастами? – вероятно, спросите вы. Неужели они действительно бывали на других планетах, в сказочных мирах или были свидетелями иного хода истории? Отвечу. Во-первых, вполне может быть, что это так. Ведь мы не можем знать прошлых воплощений. Нашему земному разуму не дано полноценно исследовать другие галактики или параллельные измерения. Так в этом случае, почему бы сказочникам и фантастам не быть свидетелями иного рода цивилизаций? Может быть, их душа скучает по волшебству, вампирам, магии и драконам, от того и появилось желание поделиться этой информацией. Есть, конечно же, и «во-вторых», но об этом позже. А сейчас давайте по порядку.

Если проанализировать общий вид формул писателей, то сразу обращаешь внимание на обилие красного цвета. Красные значки-планеты выглядят, будто раны или тревожные огоньки на карте жизни человека. Не надо знать методологию, чтобы это почувствовать. К тому же из многих источников известно, что жизнь большинства писателей проходила в борьбе с собой, с обществом за любовь, свободу, равенство, признание и так далее. Многие судьбы складывались трагично.

В астрологии красным обозначаются ретроградные планеты. Ретроградность означает отклонение от нормального образа вращения планеты. А.Астрогор2 писал: «Ретро – это то, что в прошлой жизни не стало опытом, а было лишь страданием; это то, что мы творим, не ведая. Поэтому человек – должник сам перед собой, перед людьми, Богом и природой. Всю жизнь ему придётся развязывать узелки своих проблем, а каждая планета даст свои тяжёлые вибрации, которые потребуют большой духовной работы». В жизни ретроградность проявляется как барьеры, причина которых не доступна; как кровоточащие раны на душе; как необъяснимое недовольство собой или жизнью; как постоянное стремление к борьбе или преодолению себя. При этом задача каждого – вырасти над собой, преодолеть препятствия и развязать эти карми туже, что сделает эту и следующую жизни ещё тяжелее.

Разрешая конфликты своих героев, писатели стремились решить, в первую очередь, свои конфликты. Именно поэтому гениальные истории кажутся правдивыми и заставляют читателя сопереживать. Все ситуации и возникающие при этом чувства – это реальный опыт писателя, который порой является неосознанным конфликтом из прошлой жизни. Потому истории кажутся нам живыми. Для того чтобы развязать кармический узел, проблему необходимо пережить ещё раз и осознанно сделать выбор в пользу духовного роста. При этом самым экологичным способом является переживание событий на страницах своих книг. Ведь в жизни всё гораздо сложнее. Так мы можем заметить, что некоторые авторы вместе со своими героями преодолевают страх или борются за любовь, или отстаивают нравственные принципы, или пытаются заключить мир с собой. Таким образом, энергия, направленная на разрешение конфликта, преумножается. Во-первых, автор сам всё осознанно переживает, а во-вторых, – огромное количество читателей направляет все свои мысли и чувства на то, чтобы конфликт разрешился и произошёл катарсис. При этом очищение испытывают все: и писатель, и читатели.

Очень мудро к разрешению своего конфликта отнёсся Антуан де Сент-Экзюпери. Он обращался к человеку со словами3: «Ты мне нужен, если выстроил себя как крепость, если внутри тебя я чувствую плотную сердцевину», «я хочу от тебя той душевной устойчивости, которая свидетельствует об основательности наработанной тобой души». Для писателя самой главной целью было «сбыться», то есть преодолеть все преграды и обрести внутреннюю свободу поступать по велению сердца, обрести твёрдую почву под ногами, отказавшись от условностей и программ общества. Это уже совершенно другой уровень энергии и жизни соответственно, которого можно достичь, только развязав кармические узлы и реализовав созидательную миссию ретроградных планет.

Ретроградность означает всегда вызов, испытания, постоянный нравственный выбор и физическое усилие и упорство. Именно этот опыт писателя и придаёт вечную ценность его произведениям. История, пропитанная серьёзной внутренней работой автора, навсегда остаётся в нашем сознании и в мировой литературе, потому что там есть правда и глубина.

Ретроградность, безусловно, усложняет жизнь. Но, движимый внутренним порывом, во что бы то ни стало преодолеть все барьеры, писатель имеет шанс «сбыться», в случае, если он сумеет сохранить внутренний стержень, благодарность и любовь ко всему живому в сердце. А вместе с писателем «сбывается» и читатель.

Лёгкий, светлый, вечно-молодой,
Проводник доброй воли меж небом и землёй.

Опыта и внутренней работы, как вы понимаете, не достаточно, в писательском ремесле важно ещё уметь донести информацию, да так, чтобы заставить вибрировать нужную струну в душе человека. Основной планетой писателя является Меркурий. Именно она определяет физическую возможность получать информацию и делиться ей при помощи слова. Более того, у большинства людей с Меркурием в центре желание писать или говорить, является прямо-таки витальной потребностью. Про таких людей можно сказать, что они сыты не хлебом единым, но красноречивым словом, колким афоризмом или метким и уместным анекдотом. У всех перечисленных выше писателей и многих других Меркурий находится в центре и обладает большой силой4.

28На схеме эта планета напоминает человечка с рожками – антеннами. Это изображение не случайно, ведь Меркурий – проводник информации между космосом и землёй. Антенны помогают настроиться на нужную передачу и подключиться к определённой области знаний, а крест соединяет с землёй.

Согласно древнегреческой мифологии Меркурий (Гермес), сын Зевса, был вестником олимпийских богов, посредником между богами и людьми и покровителем путешествий. Таким образом, люди с этой планетой в центре получают информацию напрямую из космоса. Они знают ответ на любой вопрос, причём, не всегда осознавая, откуда.

Для Меркурия также важно постоянное движение: духовное и интеллектуальное развитие и путешествия. Эта планета указывает и на способности к иностранным языкам, что необходимо для того, чтобы общаться и нести информацию как можно большему количеству людей на планете. Это качество хорошо иллюстрирует Дж. Толкин, который помимо того, что владел десятью иностранными языками, ещё и придумывал собственные. О его формуле поговорим чуть ниже.

Всем, кто стремится преуспеть в писательской профессии важно понять, что Меркурий не рождён для себя, но для бескорыстного служения людям. При этом, миссия или контракт души, если хотите, – делиться знаниями, быть лёгким и для всех другом, не ожидая ничего взамен.

31Очень хорошо характер этой планеты реализован Львом Николаевичем Толстым. Меркурий является основной планетой в его формуле, что и объясняет его непрерывное рвение к образованию, глубочайшее стремление заниматься просветительской деятельностью, переосмыслением религии и обучением безграмотных и бедных.

Меркурий также является хорошим руководителем. Он чувствует поведение коллектива на расстоянии и может их грамотно направить, вне зависимости от его численности. Эта способность хорошо читается в масштабных романах Толстого. В то время, когда читатель теряется в количестве действующих лиц и событий, автор мастерски управляет всем происходящим, исходя из своего верховного замысла. Кроме того, следует отметить поистине меркурианскую любовь к письменности, к языку, к слову, как к ремеслу. Лев Николаевич любил просто писать, как вид деятельности, как образ жизни или переживания своих замыслов, чувств и идей. Он переписывал свои многотомные произведения несколько раз, добиваясь филигранности техники выражения, а также стремясь к идеалу поведения героев.

38Владение словом – это дар, который дан, чтобы нести «благую весть». За неверное применение надо держать ответ. Это важно. Как только у Меркурия появляется зависть, корысть или дурное намерение, его слово начинает «затухать». Оно становится колким, едким и солёным, от чего у самого автора откладывается соль в суставах. Кроме этого, поскольку стихия Меркурия – воздух, то вокруг «дурного слова» начинает портиться атмосфера, от чего он теряет друзей и близких. В самом худшем случае это может закончиться болезнью лёгких, удушьем или иной скоропостижной гибелью для самого автора. А дальше всё по песенке – родишься баобабом – это своего рода епитимья молчания на века.

Финал жизни многих известных писателей хороший пример тому, как Меркурий несёт ответ за дурное использование своего дара. Михаил Юрьевич Лермонтов был убит в юном возрасте за колкость речи, гордыню и презрительное отношение к людям. Писатель глазами своих героев видел мир мелочным и жалким, а землю «грешной» и «ничтожной», платя той же монетой в своих эпиграммах и колкостях. Этим он и нарушил миссию дара Меркурия. Подобная учесть постигла и Александра Сергеевича Пушкина, который отличался непростым характером и не упускал возможности для ссоры, особенно, в юные годы. Сергей Есенин умер чисто меркурианским способом – перекрыв себе воздух.

Влекомые силой дивною,
             склоним пред тобою головы.
От тьмы спасайся молитвою, водою,
             тобой заговорённой.

37Кроме Меркурия характер жизни и творчества и Лермонтова, и Есенина определяет Плутон ретроградный. Эта трансурановая5 планета обладает сильнейшей энергетикой воздействия на массы людей. Её сила приковывает к себе и завораживает. Плутон указывает на широту души и на здоровые амбиции. У него нет руководителей, он сам всеми руководит. Планета изображается в виде креста (связь земли и неба), который держит полукругом круг (сознание).

Самые влиятельные и мощные люди имеют Плутон в центре формулы, им дано творить историю, управлять армией и вести людей за собой к светлому будущему.

В солнечной системе эта планета самая маленькая и расположена дальше всех от центра, из-за чего и была изгнана из парада планет. Это изгнание порождает наклонность проявлять свои мощнейшие разрушительные качества, в случае, если замечает несправедливость. Плутон замечает всё. Сразу заметим сходство с «изгнанником» Лермонтовым. В формуле писателя Плутон ретроградный, указывает на то, что сила власти планеты была использована с корыстными и разрушительными целями в прошлой жизни. В этой жизни великий вождь Плутон перевоплотился в Аида – бога потустороннего мира. Он склоняет к гордыне, презрению, недоверию, мыслям о смерти и саморазрушению. Человек с Плутоном ретроградным в центре видит во всём подвох, никому не доверяет, чувствует себя одиноким и изгнанным, подмечает все недостатки. Он может подсознательно стремиться покончить с собой. Именно эти наклонности и погубили Лермонтова, который, будто специально, заигрывал колкими фразами с читателями и властью и подначивал Мартынова вызвать его не дуэль.

26Плутон ретроградный также находится в центре формулы Владимира Высоцкого, отсюда его пристрастие к алкоголю и наркотикам – разрушение сознания. Депрессивные настроения работ Фёдора Михайловича Достоевского также объясняет наличие Плутона ретроградного в центре формулы. А.Дюма, С.Есенин, А.Пушкин, М. Шолохов, М.Сервантес и Агата Кристи и многие другие также чувствовали в себе характер этой планеты, а мы сопереживали, погружались в грустные думы или даже страдали вместе с героями их книг.

Что же делать? – вероятно, спросите вы. Неужели человек с Плутоном ретроградным обречён на вечные страдания, которые превращаются в затяжное самоубийство, если смерь не пришла извне? Нет, друзья, ни в коем случае. Плутон трансформирует человека в иное качество, в случае, если он развивается духовно. Важно всегда иметь молитву в сердце и подмечать во всём положительное, относясь с благодарностью даже к тому, что принято считать неудачей или несправедливостью. Всё справедливо. Как известно, любое событие нейтрально, и лишь мы окрашиваем его в тёмные или светлые краски. Задача Плутона видеть свет, там, где не видят другие, и нести этот свет в массы, пользуясь своей необъятной силой – это и есть миссия души. Дар огромен, миссия сложна отсюда и спрос больше, чем с остальных.

Прекрасными примерами такого служения свету являются Михаил Ломоносов и Иоганн Гёте, которые всю жизнь посвятили любимому делу, были им увлечены до глубины души, при этом отличались скромностью и добродушием. К.Н. Батюшков6 очень точно описал созидательные свойства Плутона в характере Ломоносова: «Без сомнения, по стихам и прозе Ломоносова мы можем заключить, что он имел возвышенную душу, ясный и проницательный ум, характер необыкновенно предприимчивый и сильный». Те же качества были присущи и Гёте. Хотя влияние Плутона отчётливо читается в его «Фаусте», близкие писателя отзывались о нём, как о доброжелательном, благородном и широкой души человеке.

27Вот мы и дошли до «во-вторых» про фантастов. Плутон и иные трансурановые планеты наделяют человека способностями и желанием смотреть за рамки видимого, исследовать космос, заниматься научными и эзотерическими исследованиями, изучать неизведанные области мироздания. Плутон, как уже было сказано, самая далёкая планета. Она может принимать информацию дальних галактик, параллельных миров, а также чувствовать и транслировать энергии тёмного космоса. Очень хорошо проигрывается эта планета в формуле Джона Толкина, отца современного фэнтези, который искусно изобретал новые миры. Вот вам и загадка: являются ли мифы и легенды таинственного Средиземья лишь выдумкой писателя или же этот мир он увидел в реальности зоркими глазами Плутона?

Ты обитаешь на глубине, чужда поверхности
             рябь или гладь.
Можешь увлечь потоком своим
             иль навсегда в пучине пропасть.

32Существует ещё одна трансурановая планета, которая указывает на способности улавливать запредельное, только теперь оно касается не внешнего мира, а внутреннего – понимания психики человека. Прошу знакомиться – Нептун. Эта планета определяет дар великого писателя чувствовать человека «изнутри», понимать его глубинные мысли, мотивы и переживания. Она получила своё название от древнеримского бога морей Нептуна или древнегреческого бога (Посейдон). Бог морей любит глубину, он не обитает на зыбкой поверхности, от сюда и люди с Нептуном в центре живут, погружённые в свою веру, в глубину сознания и психики, они способны видеть суть вещей. Эти люди пребывают всегда в своих ощущениях и способны чувствовать чужие. Их естественная среда – это «океан» чувств, религиозных и философских течений. Так Нептун познаёт и воспринимает мир. Он видит и слышит не только внешнее видимое всем: события, поступки, слова, – он сразу считывает информацию из первоисточника на уровне глубинных вибрации души, мыслей, скрытых настроений, энергии. А поскольку Нептун ещё и повелитель, то он способен на этом уровне управлять людьми, увлекая их в свои мощные течения.

Если Плутон с мощнейшей силой управляет волей и сознанием в целом, то Нептун управляет идеологией людей. Это очень большая, уверенная в себе и мощная планета. Вокруг неё есть спутники, что говорит о непременном наличии последователей.

29Цель далеко не каждого писателя нести духовную сверхзадачу или влиять на идеологию людей, но те, кто в своём творчестве интуитивно выбирали именно эту миссию, непременно обладали свойствами Нептуна. Вспомним, например, как нас завораживают глубокие переживания героев Достоевского. Фёдор Михайлович заставляет нас испытывать те же самые чувства, погружая в пучину внутреннего мира героев: «… и дойдёшь до такой черты, что не перешагнёшь её – несчастна будешь, а перешагнёшь, – может, ещё несчастнее будешь»7. Не зря писателя относят к одному из основателей русской философии, которая ранее была не отделима от религии.

А.П. Чехов много десятков лет увлекает в глубину своих точных фраз, идей, образов и конфликтов, имея Нептун с максимальной силой и проявленностью в центре формулы.

В.Высоцкий, И.Гёте, М.Лермонтов, А.Пушкин, М.Горький, М.Сервантес, А.Дюма, Х.К. Андерсен, М.Шолохов, В.Гюго, Ф.Достоевский, М.Светлов, М.Горький, Л.Филатов и многие другие писатели имеют Нептун в центре формулы.

В то же время и для самого писателя Нептун в центре – это великое духовное и душевное испытание. Он сам легко увлекается различными течениями и волнениями, склонен слепо им верить, а порой и тонуть в их волнах. Тут сразу необходимо дать совет ныне здравствующим авторам. Для Нептуна очень важно жить внутренним, а не внешним, развивая и исследуя свой духовный мир, увлекаясь творчеством, тогда он станет, действительно, королём и центром идеологии для окружающих. В противном случае, Нептун рискует быть затянутым в общественные волнения, революции, религиозные секты и прочее. Кроме того, «тёмная водная пучина» может засосать своего короля – Нептун подвержен затяжным депрессиям, склонен к самоедству, осуждениям и алкоголизму. Из этого состояния очень трудно выбраться. Подтверждение тому вы найдёте в жизни известных писателей, которые состояли в религиозных сектах, объединениях верили в революцию и были погружённые в её идеологию с головой, забывая себя.

Где твоя сила? Есть ли горенье?
С миром в ладу ты иль в вечных гоненьях?

30Итак, мы ответили на вопрос о том, какие основные «ингредиенты» определяют писательскую гениальность. Но что же даёт им силу раскрываться? Что помогает доходить до конца, преодолевая барьеры? И где оно это великое место силы? Чувствую, вы уже пакуете чемоданы, в ожидании ответа, готовые кинуться к тем заряженным камням, святым оврагам и горам или лесным порталам, что питали силой великих. Не спешите. Прежде чем, куда-то бежать, надо узнать, где вы есть сейчас и что есть ваш персональный источник.

Для ответа на вопрос об источнике силы писателя обратимся к понятию сила планет в баллах и классификации планет. Все планеты можно классифицировать на три типа: личные (Солнце, Луна, Меркурий, Венера, Марс), социальные (Юпитер, Сатурн) и трансурановые (Нептун, Уран, Плутон). Максимальная сила баллов каждой планеты равна шести. При этом личные планеты дают силы для саморазвития, образования и преодоления сложностей, максимальная сила 30 баллов. Социальные планеты располагают к гармоничным отношениям с обществом и к реализации в нём, максимальная сила 12 баллов. Трансурановые – определяют способность к глубоким размышлениям и исследованиям, максимальная сила – 18 баллов. Считается, что половины от максимальной силы достаточно, чтобы реализоваться в той или иной сфере. Всё, что свыше говорит о сверхспособностях; ниже – нехватка энергии и задача её восстановить. В последнем случае, как раз таки, люди и отправляются к источникам и местам силы.

33Мы достаточно подробно говорили выше о роли трансурановых планет (Нептун и Плутон) в формуле писателей, сейчас очередь дошла до личных и социальных.

Если сумма баллов личных планет высока, это говорит о силе личности, самодостаточности, выносливости и целеустремлённости. В этом случае собственного огня жизни достаточно для того, чтобы непрерывно питать себя, не прибегая к внешней помощи. Таких людей сложно сломать обстоятельствами, они непреклонны в своих взглядах. У них всегда есть силы на занятие любимыми делами, которые их и заряжают новой энергией. Так происходит круговорот энергии за счёт собственного ресурса. Кроме этого, если личные планеты обладают большой силой, но часть из них находится за центром, это говорит о том, что внешний мир тоже поддерживает личное становление человека.

Хорошим примером высокой личной силы является Ганс Христиан Андерсен. Несмотря на то, что писатель родился в бедной семье башмачника и прачки и работал подмастерьем на суконной и табачной фабрике, в четырнадцать лет он решил покинуть родной дом для того, «чтобы стать знаменитым!». И, как всем известно, стал таким. Он упорно добивался своей цели, много писал и пробовался на роли в театры. Поначалу его отвергали. Но Ганса Христиана было не остановить, и у его таланта быстро появились покровители. После чего он получил королевскую стипендию, поступил в престижный университет и стал первым из университетских поэтов. Далее его карьера пошла стремительно в гору.

Сила личный планет Андерсена равна 21 балл. Причём, две из них (Солнце и Марс) находятся в центре – это личная топка по производству энергии, а три (Меркурий, Венера и Луна) – на орбитах, что говорит о сильной поддержке со стороны окружающего мира. Как видите, история жизни писателя чётко проиллюстрировала звёздную реализацию. Гигантской личной силой обладали также: Чехов, Толстой – 18 баллов; Гёте, Шолохов, Пушкин, Достоевский – 15 баллов. Надо отметить, что в среднем у писателей эта цифра колеблется от 10 до 15 баллов. Наименьшую силу имеют личные планеты в формулах Есенина – всего 7 баллов и Хемингуэя – 10 баллов .

Получается, что в целом нельзя сказать, что писатели были очень сильными людьми. Однако те, кто остались сквозь века в человеческих сердцах и признаны лидерами мировой литературы, безусловно, обладали неиссякаемым источником энергии. Интересно также заметить, что большинство из них наши соотечественники.

Писатель может быть слабым или сильным духом, но многие из них определяют свою верховную миссию как просвещение и служение людям. Но так ли легко их самих принимали в обществе? Или приходилось предпринимать большие усилия, чтобы своим трудом и талантом заработать общественное признание? Мы подошли к анализу взаимоотношений с социумом, о чём нам откровенно расскажут социальные планеты. Чем больше силы имеют эти планеты, тем легче человеку входить в общество. Бывает же такое, что некоторым сразу везде рады, они себя чувствуют легко и непринуждённо в коллективе, и тот отвечает взаимностью. Бывает и совершенно иная ситуация, когда человек замкнут, и ему требуется время, чтобы почувствовать себя комфортно, обычно эта реакция тоже взаимна. К таким людям сначала присматриваются, проверяют, а потом уже решают, впускать или нет в свой круг.

Если посмотреть на формулы, то очень мало писателей находили общественную поддержку гармонично и без усилий. В основном наоборот. Они чувствовали внутренний протест против общественных устоев, сталкивались с непониманием и неприятием. Возможно, так и должно быть, ведь большинство из великих были новаторами и реформаторами своего времени, а новое сначала всегда вызывает отторжение. От того и признание после смерти.

Наиболее уживчивыми и общественно любимыми были Сервантес и Экзюпери, в их формуле социальные планеты имеют максимальную силу 12 баллов. Далее следуют: Андерсен – 11; Гёте, Гюго – 8; Маяковский – 7; Гоголь, Хемингуэй, Лермонтов, Агата Кристи – 6. В среднем авторы имеют явный недостаток социального приятия и реализации. У Пушкина этот показатель равен нулю.

В заключение хочу сказать, что писать может, конечно же, каждый. Но для того, чтобы вызвать отклик в душах людей, писатель должен обладать определёнными свойствами или «составом души». То есть можно взять упорством, не имея на то «звёздной» предрасположенности8, но при этом получится лишь замысловатый текст. Он может быть даже интересным, но лишь развлекательным, мимолётным, испаряющимся сразу после прочтения. Это тоже вариант – почему нет? Совершенно иное значение имеет то произведение, когда на бумаге читается многогранный опыт, серьёзная духовная работа, мощная энергия воздействия и глубина восприятия чувств. Такая книга непременно станет частью читателя, а значит, и частью истории. При этом выбор жанра, художественных приёмов, характера героев, тематики и прочие детали определяются другими планетами, но это уже история для следующего исследования.

Если же анализировать уровень личной силы и социальную поддержку, то большинству наших теперешних любимцев было тяжело отстаивать своё место не только в сердцах людей, но и в обществе в целом. Большинство боролось и трудилось до мозолей на пальцах, до груды сломанных перьев и кашля в груди. Но именно в этой борьбе и рождались гении. Мало у кого получалось по-другому. Ярким исключением является, пожалуй, лишь Гёте, формула которого настолько сильна во всех отношениях, что он добивался всего без особых усилий, лишь протянув руку. Чтобы не создалось впечатление, что ему просто повезло, отмечу, что не верю в везение. Люди рождаются с такой мощной формулой только тогда, когда заслужили это в своём прошлом воплощении. Так что у всех есть шанс!

Досадно попугаем жить,
Гадюкой с длинным веком,–
Не лучше ли при жизни быть
Приличным человеком?

В. Высоцкий

Примечания

1 На схеме центр обозначен в виде красного квадрата, в котором находятся одна или несколько планет. Также центром считается планета на своей орбите. На схемах – красный круг пунктиром.

2 А. Астрогор, Н. Юманов; «Формула Души».

3 Антуан де Сент-Экзюпери «Цитадель»

4 Сила планет в баллах обозначена на схемах цифрами от 0 до 6.

5 Трансурановые или запредельные планеты – Уран, Нептун и Плутон; самые удалённые от Солнца, расположены за орбитой Сатурна.

6 К.Н. Батюшков. Проза. О характере Ломоносова.

7 Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание».

8 Под «звёздной» предрасположенностью понимаются качества человека, на которые указывают звёзды. Важно понимание того, что не звёзды влияют на человека, но человек приходит на планету с определёнными качествами и задачами, а звёзды могут подсказать, с чем он пришёл.

Ирина ЭЙР.

Оригинал публикации на сайте издания: www.litrossia.ru

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *