Александра Живова: «…причина моего успеха в том, что я просто не представляла себе другого пути и пути отступления»

SashaZhivova2Только факты: Александра Живова, актриса театра и кино

Александра, с виду такая нежная, лёгкая и воздушная, но при этом в ней чувствуется огромная сила духа и характера. Мы с ней встретились в нашем родном подмосковном городе Юбилейном.

Дело в том, что мы дружили с Сашей, когда учились в школе, а потом жизнь нас развела в разные стороны на пятнадцать лет. Теперь, когда вновь встретились, меня поразили две вещи. Первое – Саша почти не изменилась внешне, но при этом в ней стало больше любви и женственности. Да, она буквально излучает изнутри глубокую женскую красоту и любовь ко всему и ко всем. Кроме того, изменился голос – он стал сильным и уверенным в себе, а это, на мой взгляд, показатель глубокой реализации человека. Голос – это то, как мы выражаем и несём себя миру.

» …причина моего успеха в том, что я просто не представляла себе другого пути и пути отступления «

И.Э.: Расскажи, как ты пришла в профессию? Почему решила стать актрисой, в каком возрасте ты это поняла?

А.Ж.: Мой первый выход на публику был стихийным))) когда была совсем маленькой. Аэропорт. Задержка рейса. Я бегала между скучающими уставшими людьми, а потом подняла руки и сказала: «Смотрите все сюда!», — и стала читать стихи ,- «Я заметила жука на большой ромашке. Не хочу держать в руке, пусть лежит в кармашке… ». Ну и так далее)… Раньше, к счастью, детям намного больше читали стихи, я очень много знала наизусть. Потом меня угощали конфетами, и все это казалось мне очень забавным.

Дальше конечно что-то в школе , спектакли, новогодние представления… я никогда и не думала о другой профессии, как меня ни убеждали рассмотреть другие варианты. Наверное в этом была, причина моего успеха на поступлении — я просто не оставляла себе пути отступления.

И.Э.: Да, но ты ведь с самого детства усиленно готовилась к поступлению?

А.Ж.: На самом деле, подготовленных особо не любят. Студенты должны быть чистыми, самими собой.

И.Э.: Какие роли больше нравятся? Комические, трагические, драматические? Что больше по душе?

А.Ж.: Это сложно. Любой артист по-своему любит все свои роли. Потому что прежде чем начать, ты должен полюбить своего героя, даже если он по твоим меркам поступает неправильно, подло, мелко – ты всё равно его сам для себя оправдываешь, то есть делаешь всё, чтобы прийти к пониманию и любви к нему. Тогда образ не будет плоским , этот -, хороший, этот – плохой… так не бывает .

И.Э.: А какую бы роль взяла точно, если бы тебе предложили несколько вариантов?

А.Ж.: Сейчас я с удовольствием взялась бы за ситком. Хочется чего-то светлого, доброго, смешного, без пошлостей. Мне кажется , что чернухой все уже перекормлены . да, это всё есть вокруг , но нужно ли снимать правду жизни так натуралистично, большой вопрос.

«изменяя себя внешне, я меняюсь и изнутри»

SashaZhivova1И.Э.: Похожа ли ты на своих героинь в жизни? Или чаще бывает, что в жизни ты полная противоположность им? Стараешься ли находить точки соприкосновения между ними и собой?

А.Ж.: Точки соприкосновения есть почти всегда. Хотя конечно кем-то из героинь у меня больше общего, а с некоторыми совсем ничего.

И.Э.: А бывает такое, что приходится играть то, что вообще не подходит, что совершенно не является тобой?

А.Ж.: Конечно приходится, но после слов: «Камера! Мотор!» — или выхода на сцену , ты уже «она», та другая , которую тебе было так непросто или вовсе невозможно понять.

И.Э.: А что делать при таких ситуациях? Как «вжить» в своё тело другую душу? Какие ты используешь приемы?

А.Ж.: Я очень люблю от внешнего идти к внутреннему . Придумываю персонажу характЕрные детали, которые помогают стать кем-то другим.

Например, когда мы делали заявку на трех сестер в институте, с первых репетиций я носила длинную юбку , а в районе колен я привязывала себе резиночку, шаги получались маленькие … Появлялась совсем иная походка, осанка, это была уже чуть-чуть не я.

Это знает любая женщина — меняя себя внешне — меняешься и изнутри.

И.Э.: Можно ли научить актерскому мастерству с нуля? Какое соотношение работы и таланта в этом деле?

А.Ж.: Для меня талант – это абсолютная величина, есть артисты от Бога, глыбы, Даль, Евстегнеев, Миронов… перечислять можно довольно долго.

Но и работа невероятна важна. И очень важно быть свободным , открытым… Есть упражнения, когда, например, надо быть неодушевленным предметом. Мой ребенок может прийти и сказать мне: «Мама, смотри, я банан!». Если же попросить изобразить этот фрукт взрослого человека, то он впадает в ступор.

Любого человека можно раскрыть, главное, чтобы он захотел раскрепоститься. Когда мы читаем книги, смотрим кино, мы проживаем жизнь героев – болезнь близких, смерти, любовь, мы все это примеряем на себя, чувствуем. Нужно вернуться в это состояние.

Или в детство. Когда мы маленькие во что-то играем , мы же свято верим , что это «враг», что куклу-дочку надо положить спать и что если она упала ,ей больно …

И.Э.: Пользуешься ли ты своими навыками в жизни?

А.Ж.: Нет. Никогда. Не могу разыгрывать спектакли в жизни и придумывать супер истории, чтобы оправдать свой проступок или чего-то добиться.

И.Э.: Говорят, после большого количество ролей актеры теряют себя, забывают, кто они есть. Что ты думаешь на этот счёт?

А.Ж.: Не думаю. Конечно, после большого количества ролей, как после любого жизненного опыта, человек меняется. Не важно артист ты или нет , мы все растём или не растём под влиянием жизненных ситуаций. Иногда, в голове возникает фраза, которую ты произносила где-то на площадке или на сцене, но она моя, я сейчас ТАК почувствовала . Это вовсе не означает, что я растворилась в сыгранных мною ролях. Всё, что рождается в тебе – это все ты, это твое. Если рабочие трудятся руками, телом, то твой рабочий аппарат – это то, что есть в тебе, поэтому ты, как будто без кожи, чувствуешь, мгновенно реагируешь, это болезненно, но если от этого закрываться и прятаться, можно закостенеть.

«Чем натуралистичнее мы, артисты, играем на сцене смерть, хрипим, кашляем, тем дальше это от искусства»

И.Э.: Есть ли у тебя любимые фильмы? Какая твоя любимая героиня? Кого бы ты хотела сыграть?

А.Ж.: Любимых фильмов и режиссёров много…очень много. Я бы очень хотела сняться в хорошем историческом фильме. Офелию бы очень хотела сыграть… Когда смотрю «Ромео и Джульетту» Франко Дзеффирелли , получаю невероятное эстетическое удовольствие – артисты, музыка, лица, костюмы… Я и героинь Бергмана люблю, но сейчас я бы хотела сыграть такого персонажа как Сонечка Голлидей у Марины Ивановны ( Цветаевой) — эту вселенную любви, в которой растворяется всё. Невероятная, удивительная женщина. Мне это очень интересно .

И.Э.: А есть роли, которые ты никогда в жизни, ни за какие деньги бы не приняла?

А.Ж.: Я убеждена, что есть. В последнее время часто задумываюсь об этом. Я бы не стала играть в излишне натуралистичном жестоком или жёстком фильме , если это будет без катарсиса, без смысла, а чтобы просто вызвать у людей эмоции любой ценой и оставить ощущение опустошённости и чувства несправедливости. В прошлом году я перечитывала Михаила Чехова, и в меня так попало: «Как неверно мы, актеры, изображаем на сцене смерть! Мы слишком много внимания уделяем тем физиологическим процессам, которые, как нам кажется, и дают картину смерти. Но это неверно и нехудожественно уже по тому одному, что натуралистическое изображение физических предсмертных мучений человека не может быть искусством. Мы не должны мучить публику, задыхаясь или корчась перед ней в судорогах агонии. Кроме боли и отвращения, мы ничего не вызовем в ней такими приемами. И чем точнее изобразим мы физическую муку умирающего, тем дальше будем мы от картины смерти, как она должна выступать в искусстве.». Сейчас так много снимают таких сцен, но вот зачем? …

И.Э.: Очень часто артисты говорят, что повторяют жизни своих героев. Как Наталья Варлей после фильма «Вий». Есть ли у тебя свои защитные методы?

А.Ж.: Да, говорят по-разному. В своей жизни я такого не наблюдала. Думаю, что, неприятности начинают происходить, когда тебе самому плохо от роли, на которую ты согласился , твой организм начинает сопротивляться, то в этом причина нехороших совпадений с артистами.

И.Э.: Без чего ты бы не смогла прожить ни дня? Без чего не представляешь своей жизни?

А.Ж.: Конечно же, без своего ребенка. Мне кажется, ничто не стоит того, что дарит тебе твой малыш.

И.Э.: Есть ли у тебя секрет жизненной силы? Что можешь пожелать читателям?

А.Ж.: Мне дает силы утро. Просто утро, когда ты видишь рождение нового дня, ощущение предвкушения счастья, ожидание хорошего обязательно сегодня. Я очень люблю утро, у меня всегда хорошее настроение по утрам, чего я всем и желаю.

Принимайте себя. Чем дольше мы отказываемся видеть в себе какие-то вещи, тем дольше мы не можем это исправить. Я сама сейчас этому только учусь. Принимать себя неидеальной, и знать, что тебя могут любить даже с недостатками. Вот и всё.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *